Грядут перемены в системе саморегулирования в строительстве, инженерных изысканиях и проектировании. На вчерашнем заседании Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Чтобы документ получился сбалансированным, депутаты Госдумы создавали его, сотрудничая с Министерством строительства, Ростехнадзором и объединениями СРО в соответствующих сферах. Так, нововведения расширяют госконтроль над деятельностью саморегулируемых организаций и их национальных объединений, а также наделяют сами организации большими полномочиями в надзоре за деятельностью их членов. Соответственно, изменения коснутся и деятельности компаний по лицензированию скважин.
Для справки
СРО – это саморегулируемые организации, участниками которых являются предприятия, ведущие деятельность в одинаковом отраслевом сегменте, например, строительство, оказание услуг, проектирование скважин и т.д.
Идея, лежащая в основе создания СРО, состоит в снятии части контролирующих и других функций с государства и поручении их самим организациям. В частности, это работа по надзору за деятельностью субъектов-членов СРО. Также для осуществления деятельности субъекту нужно получить допуск СРО.
Такое перераспределение экономит бюджетные средства и позволяет государству сосредоточиться на контроле результатов деятельности компаний и иных субъектов рынка.
Организации заинтересованы в качестве услуг, предоставляемых их членами, поскольку при несоблюдении последними существующих норм и правил вина распределяется между всеми членами.
Какова суть вносимых изменений?
Юрий Рейльян, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, разъяснил детали и суть вносимых изменений, выступая с докладом на заседании Совфеда. По его словам, нацобъединения теперь будут выполнять функцию «единого окна», принимая документы от создаваемых новых СРО. Они получат право подавать в Ростехнадзор свои рекомендации по поводу добавления новых организаций в госреестр, а также будут вести собственный реестр их членов.
Ростехнадзор и Минстрой России также получат расширенные полномочия. В частности, первый теперь сможет проводить внеплановые проверки саморегулируемых организаций, а Министерство строительства – проверки национальных объединений. Основанием для подобных проверок Ростехнадзором могут стать обращения нацобъединений при любых нарушениях со стороны СРО.
С вступлением в силу нового закона появятся дополнительные причины для исключения саморегулируемых организаций из госреестра, среди которых:
- Предоставление неверных данных об адресе или месте нахождения организации, если этот факт отражен в акте органа надзора за СРО
- Препятствование получению информации о работе организации и ее участников, которое она должна обеспечить согласно Градостроительному кодексу и ряду федеральных законов
- и другие причины…
Внесенные изменения фактически предоставят Ростехнадзору право исключать саморегулируемые организации из госреестра без судебного разбирательства. Этим правом он может воспользоваться в случае поступления заключения от нацобъединения СРО об имеющихся нарушениях.
Юрий Рейльян отметил, что, по мнению законодателей, нововведения помогут улучшить ситуацию в сфере саморегулирования рынка проектирования, строительства и инженерных изысканий, к которым относится и изучение зоны санитарной охраны скважин, а именно добиться повышения качества оказываемых услуг.
9 комментариев
Что-то я не очень то понял! Мы с моим другом занимаемся пробоем скважин! Никаких документаций ничего и не кому не предъявляли. Кто нас теперь будет контролировать, что за новый закон. Кто-то может понятным мне языком объяснить!
Как бы опять в нашей Госдуме чего не намудрили и не перегнули с контролем. Надеюсь, новоиспеченные нововведения и поправки будут больше помогать организациям, нежели мешать им нормально функционировать.
Как бы опять в нашей Госдуме чего не намудрили и не перегнули с контролем. Надеюсь, новоиспеченные нововведения и поправки будут больше помогать организациям, нежели мешать им нормально функционировать.
Думаю, суть изменений — сократить количество контролирующих органов, передать больше полномочий самим строителям, что упрастит контроль с стороны нацобъединений над качеством предоставленных услуг. То есть при некачественном выполнении работы появиться шанс добиться справедливости.
Палка о двух концах, с одной стороны теперь контролем предприятий буден выступать не государство а СРО, частично побороли бюрократию и контакт с гос служащим, однако если данные СРО будут принадлежать чиновникам либо их родственникам, то коррупция будет просто напросто выведена на официальный уровень. Но с другой стороны данные СРО очистят рынок от многих фиктивных предприятий. Поэтому задумка очень хороша, но сыровата в отношении того кто будет управлять этими СРО.
Если я правильно понимаю суть изменений, то получается, что деятельность СРО опять поставили под контроль различных бюрократических структур — Минстроя, Ростехнадзора. А ведь изначально СРО задумывались как раз для уменьшения постороннего вмешательства. Или я понял суть изменений не так?
На мой взгляд, всё довольно просто. Теперь власть имущие, будут продолжать делать то же. что и делали, не боясь обвинений в коррупции. Представьте себе, в одном районе 5 организаций бурит скважины. Не думаю, что они дружат между собой, им наоборот надо вытеснить, убрать конкурента. А теперь это можно будет сделать абсолютно законно. Даже суда не надо.
Изменения в системе саморегулирования сводятся к тому, чтобы контролирующие органы могли исключать организации из реестра без суда, об этом четко сказано в статье. Остается понять, хорошо это или плохо. Наверное это направлено против тех, кто что-либо нарушает.
Что же здесь хорошего? Слыша о внеплановых проверках, которые в своё время мешали воплощению многих идей, соглашаюсь с Сергеем: борьба за место под солнцем наберёт обороты. Я не спец, но быть единым и неповторимым — мечта многих компаний.
Напишите комментарий
Рубрики
Свежие записи
Свежие комментарии
Архивы