Министр транспорта РФ: стартовало строительство Керченского моста

Активная фаза подготовки к постройке моста через Керченский пролив стартовала. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом Владимиром Путиным во время его рабочей поездки в Алтайский край. Запланированная дата сдачи транспортного перехода – 16 декабря 2018 г.

Эта дата является окончательной в разработанном плане-графике работ. Чтобы успеть к этому сроку, были мобилизованы дополнительные ресурсы. Как сообщил Максим Соколов, к работам подключены строительные ресурсы ОАО «РЖД», поскольку планируется создание, в том числе, железнодорожной инфраструктуры. В результате процесс быстро продвинулся вперед, и стартовали земляные работы на подходах к мосту.

Кроме того, были мобилизованы строительные городки. Таким образом, подытожил министр, поручение президента начать строительство в августе 2014 года было выполнено.

Препятствия на пути строительства

По словам министра, осложняют работу оставшиеся со Второй мировой войны мины и снаряды. Керчь – это город-герой. Территория, на которой проходит стройка, была зоной активных боевых действий. Поэтому возникает необходимость в разминировании отдельных территорий. Площадки, на которых проводится разминирование, находятся вблизи Керченского пролива. Этим занимаются специалисты из Министерства обороны, и процесс активно продвигается вперед. Уже выполнена разметка территории.

Максим Соколов рассказал о том, что согласно проекту мост будет состоять из нескольких участков. Длина основного перехода через канал составит около 6 километров. Кроме того, участок, который пройдет по косе Тузла, достигнет длины 6,5 километров. Участок, который пройдет по дамбе и далее через существующий пролив — также около 6,5 километров. Конечно, водоснабжение строительства не вызывает затруднений.

Постройка транспортного перехода подразумевает создание автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Ее будут разворачивать на Таманском полуострове, в начальной точке Керченского моста. Министр сообщил о том, что в настоящее время проектная документация на строительство 40 км автомобильной дороги и 42 км двухпутной железной дороги уже разработана. Они подойдут непосредственно к мосту в Крым, интегрируя его с существующей инфраструктурой.

Информация о проекте

Длина моста, который соединит Крым с большой землей, в общей сложности достигнет порядка 19 км. Он пройдет через остров Тузла, Тузлинскую косу, и соединит Таманский полуостров с Керченским. Сам переход вместе с  автомобильными подходами станет продолжением автострады «Керчь-Новороссийск». Следует отметить, что в 2018 году открытие движения по мосту запланировано в рабочем режиме. Ввод сооружения в эксплуатацию назначен на июнь 2019 года, когда будут проведены все пуско-наладочные мероприятия и завершится благоустройство территории.

Разработчики проекта позаботились об экологии. Мост будет оснащен 7-сутпенчатой очисткой стоков для предотвращения загрязнения акватории Черного моря.

Изначально обсуждались два варианта перехода – мост и тоннель. Выбор в пользу надводного перехода был сделан после всестороннего изучения геологических условий зоны строительства, для которого создается Проект проведения работ по геологическому изучению недр. Так, возведение моста было признано более безопасной и экономически целесообразной альтернативой.

Транспортный переход обеспечит сообщение Краснодарского края и Крыма, что даст толчок экономическому развитию обоих регионов. В настоящее время сообщение Республики с материковой Россией осуществляется с помощью паромных переправ.

10 комментариев

  • Валерия

    Мост через Керченский пролив очень хорошая идея, она позволит соединить полуостров Крым с РФ автотранспортной и железнодорожной магистралями и большой плюс туда можно будет попасть не пересекая границу с Украиной.

    • Ирина Иванова

      Помимо того, что в Крым можно будет попасть напрямую из РФ, наверное это еще и облегчит жизнь крымчанам в доставке продуктов и промышленных товаров. Для такой громадной работы 4 года очень небольшой срок. Наверное это сооружение поможет как то с обеспечением электричеством и водой?

    • Ася К.

      Большой плюс в том, что люди смогут наконец, нормально жить и питаться. И смогут хоть как-то общаться с «внешним» миром. В Украину с Крыма съездить и закупится провизией удовольствие очень дорогое. Это очень облегчит жизнь крымчанам.

  • Ирина

    Помимо того, что в Крым можно будет попасть напрямую из РФ, наверное это еще и облегчит жизнь крымчанам в доставке продуктов и промышленных товаров. Для такой громадной работы 4 года очень небольшой срок. Наверное это сооружение поможет как то с обеспечением электричеством и водой?

  • Vinnitsa81

    Прошло уже более года но ничего существенного кроме как списания бюджетных средств в строительстве не произошло. В России нет строительной компании способной осуществить данный проект, а ни одна иностранная за не го не возьмется, даже китайская. Крымчане уже забыли о мосте, сейчас в тренде обсуждение строительства — энергомоста.

    • Анатолий

      Да что вы говорите?! Все идет полным ходом. Получено разрешение от росавтодорог. Акватория готовится. Вспомогательные — строительные мосты возводятся. Это же не просто : бревно от берега до берега перекинуть!

    • Антон

      Это ваше мнение, не подтверждено фактами. Даже на разработку проекта и его утверждение уходит не один месяц, а тем более такого масштаба стройка. Придет 2019 год и Керченский мост будет радовать не только крымчан, а и всех небезразличных людей, приверженце политики Путина.

  • Савелий.

    А почему китайские компании, которые сначала согласились участвовать в строительстве этого моста и инвестировать этот проект, вдруг дали «задний ход»? Не видят для себя переспективы и получения прибыли? А ведь китайский бизнес далеко не глуп.

    • Климов

      Потому, что война. Если Вы не заметили. И блокируют Крым вовсе не со стороны России. И подрывают вышки электропередач «враждебному Крыму», а заодно и себе, вовсе не российские строительные компании.
      И китайские компании «задний ход» не давали — те договора, что уже заключены, вполне себе работают.
      Жалко что вообще не обошлись своими силами. Почему-то политика такая, что лучше дать заработать дружественным китаёзам. Российские компании сейчас поднимают проекты и покруче, вполне себе почему-то «способны».

  • Владимир

    Строительство этого моста в России станет стройкой века. Конечно, надеюсь, на век это дело не растянется из-за нехватки финансирования, или каких нибудь иных проблем. Но пока раскачиваются очень долго, с такими темпами к июню 2019 точно не управятся.

  • Напишите комментарий

    Добавить комментарий для Антон Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *